Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-центр развития ребенка-детский сад №14
муниципального образования Тимашевский район
Наставник сам должен быть тем,
чем он хочет сделать воспитанника.
В. Даль
Современному миру нужен профессионально-компетентный, самостоятельно мыслящий педагог, психически и технологически способный к реализации гуманистических ценностей на практике, к осмысленному включению в инновационные процессы. Однако, как показывает анализ реальной действительности, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация молодого специалиста может протекать длительно и сложно.
Наставничество – одна из наиболее эффективных форм профессиональной адаптации, способствующая повышению профессиональной компетентности и закреплению педагогических кадров.
Цель наставничества в ДОУ — создание условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.
Задачи:
Задача наставника – помочь молодому специалисту реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Педагог-наставник должен обладать высокими профессиональными качествами, коммуникативными способностями, пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, воспитанников, родителей.
Поскольку наставничество является двусторонним процессом, то основным условием эффективности обучения наставником молодого специалиста профессиональным знаниям, умениям и навыкам является его готовность к передаче опыта. Педагог-наставник должен всячески способствовать, в частности и личным примером, раскрытию профессионального потенциала молодого специалиста, привлекать его к участию в общественной жизни коллектива, формировать у него общественно значимые интересы, содействовать развитию общекультурного и профессионального кругозора, его творческих способностей и профессионального мастерства. Он должен воспитывать в нем потребность в самообразовании и повышении квалификации, стремление к овладению инновационными технологиями обучения и воспитания.
НАСТАВНИЧЕСТВО — ЭТО
- не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям;
- осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного;
- не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить;
- кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.
А в МБДОУ д/с № 14 есть люди, которые носят это гордое звание, объединяет их одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Итак, знакомьтесь:
Костенко Людмила Николаевна, старший воспитатель. Педагог добрый, чуткий, с большим сердцем, морально устойчивый, коммуникабельный, образованный, умный, обладающий современными методиками, умеющий находить подход к детям, педагогам и родителям.
Дорогавцева Анна Михайловна (музыкальный руководитель) — уважает и любит своих воспитанников, понимает, что каждый ребенок уникален и имеет свои особенности, умеет находить подход к каждому ребенку и помогает ему достигнуть успеха.
Таенкова Светлана Васильевна (педагог - психолог) Ее профессиональное кредо строиться на умении слышать то, что другие не видят и не чувствуют. Оказывает помощь в неожиданных стрессовых ситуациях, учит быстро реагировать на них, хотя это вовсе не легко. Желает, чтобы наши дети не боялись жизненных проблем, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию, успеху.
Коваленко Елена Павловна (педагог дополнительного образования по хореографии) Педагог обладаеткомпетентностью (не только в рамках своей специальности, но и в смежных областях науки и искусства), творческим мышлением, социальной и творческой активностью, инициативна, целеустремленна, толерантна.
Белая Елена Юрьевна (воспитатель) — педагог эмоционально стабильный и морально честный. Она является примером для ребенка и применяет правила, которые сама соблюдает. Учит ребенка этике, морали и уважению к другим людям.
Гавриш Надежда Михайловна (воспитатель) - Педагог ответственная, активная, легко находит контакт с детьми и родителями, быстро адаптируется к новым условиям, быстро принимает решения. Клак Елена Игоревна (воспитатель) — понимает, что каждый ребенок уникален и имеет свои сильные и слабые стороны. Она уважает индивидуальность каждого ребенка и помогает ему развиваться в соответствии с его потенциалом, тем самым развивается и сама в области своей профессии и не только. Добрый, отзывчивый, исполнительный педагог.
Кудукова Тамара Леонидовна (воспитатель) – Педагог обладает трудолюбием, ответственностью, работоспособностью, может быть настойчивой. Коммуникативная умеет общается не только с детьми но с родителями.
Лозовая Валентина Геориевна (воспитатель) - Педагог, который понимает, что каждый ребенок уникален и имеет свои сильные и слабые стороны. Она уважает индивидуальность каждого ребенка и помогает ему развиваться в соответствии с его потенциалом, тем самым развивается и сама в области своей профессии и не только. Добрый, отзывчивый, исполнительный педагог.
Маглеванская Елена Николаевна (воспитатель) - Педагог обладает педагогическим тактом, умеет общаться не только с детьми, но и с родителями.
Мокроусова Татьяна Ивановна (воспитатель) — умеет сделать замечания так, чтобы это не казалось обидным. Учит детей добру, уважению к окружающим, терпимости и справедливости.
Позолотина Марина Викторовна (воспитатель) — любит детей, профессионален в своем деле, уважает индивидуальность каждого ребенка и является примером для него. Он помогает ребенку развиваться и становиться независимым и ответственным членом общества.
Шуть Елена Викторовна (воспитатель) — умеет находить общий язык с детьми, уметь понимать потребности, интересы и проблемы ребенка. Понимает ребенка в любой ситуации, сделает так, чтобы малыш с удовольствием ходил в детский сад и ничего не боялся