Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
Налево гляди,
И направо гляди,
И если машин не увидишь, –
Иди!
Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: занятия, прогулки и экскурсии, развлечения. Их основная задача - привить детям необходимые навыки безопасного поведения на дорогах в различных дорожно-транспортных ситуациях, дать возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность ее избежать, сформировать соответствующую модель поведения.
Сейчас в наше время на дорогах интенсивное движение. Особое значение имеет заблаговременная правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов детей, которых за воротами дома подстерегают серьезные трудности. Причина дорожных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому приводит незнание правил дорожного движения.
Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения.
Были проведены тематические занятия о соблюдении правил дорожного движения.
В результате проведенной работы, дети получили стойкие знания о сигналах светофора и правилах дорожного движения, познакомились с указательными и запрещающими дорожными знаками, у детей повысилась культура поведения на улице и выработалась потребность в соблюдении правил дорожного движения.
В группе оформлен уголок «Дорожное движение», были проиграны настольно – печатные игры «Собери светофор», «Составь дорожный знак». На стендах и в родительском уголке размещена информация о профилактики детского травматизма на дорогах, об использовании ремней безопасности и удерживающих устройств, при перевозке детей в личном автомобиле.
Проводились: чтения художественной литературы «Светофор» С. Михалкова, «Айболит» К. Чуковского, занятия «Транспорт», «Сколько глаз у светофора», подвижные игры - ситуации "Кто шофер?".
Проводились беседы с детьми по ПДД. На прогулках воспитанники наблюдали за движущимся транспортом, учились различать виды транспорта.
Дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
В течение всего времени мы старались донести до каждого ребенка, что каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребенок, обязан выполнять установленные правила, а также формировали у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Используя нетрадиционные формы работы, все больше родителей нашего детского сада становятся активными участниками в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Только в тесном сотрудничестве ДОУ и семьи, мы – сможем расширить представления детей и выработать у них твердые навыки правил безопасного и культурного поведения на улицах в общественном и личном транспорте.
Таким образом, обучение безопасности дорожного движения в детском саду прошло целенаправленно, планово и эффективно.
{gallery}2019/пм{/gallery}